Звоните нам:

+7 (916) 032-80-61
+7 (495) 769-07-47

Профессиональные заболевания среди водителей-дальнобойщиков и методы их профилактики

Профессия Дальнобойщик: коварные заболевания и методы их профилактики

Профессия водителя относится к разряду опасных не только в плане прямой угрозы жизни в результате ДТП, но и косвенной в виде различных вялотекущих заболеваний, связанных с многочасовым нахождением за баранкой автомобиля в статичной позе. Крайне проблемной в этом смысле является профессия дальнобойщика, поскольку в данном случае ситуация усугубляется довольно длительным периодом перевозки грузов. 

Дальнобойщики, водители коммерческих и торговых маршрутов дальнего следования, вынуждены проводить за рулем круглые сутки, а иной раз и целые недели. Гиподинамия – враг номер один человеческого организма. Самое легкое, к чему может привести подобный стиль жизни, – это временные застойные явления в мышцах и венах. Но существуют более коварные недуги, подкрадывающиеся незаметно и поражающие жизненно важные органы. К наиболее распространенным из них можно отнести проблемы с позвоночником и мужской простатой.

От здоровья позвоночного столба зависит функционирование практически всех систем и органов человеческого тела. Эта непреложная истина находит свое подтверждение, когда дело касается таких заболеваний как остеохондроз, грыжи дисков и радикулит. При отсутствии правильной нагрузки и долгом нахождении в одной позе, равно как и при непосильных резких перегрузках, нарушается питание в тканях межпозвоночных дисков, затем происходит их постепенная дегидратация (высыхание) и разрушение. Возникают серьезные дегенеративные явления, значительно снижающие качество жизни и производительность труда.

Результатом таких нарушений выступает тупая, а порой и острая боль в разных отделах позвоночника, затрудняющая движения. Распространенное заболевание с простонародным названием «радикулит» также может возникать благодаря резкому переохлаждению поясничной области, что нередко случается у водителей при необдуманном выскакивании из теплой кабины на холод «в одних тапочках».

Меры профилактики заболеваний позвоночника довольно просты: необходима постоянная гимнастика для разгрузки позвонковых дисков в дороге. По рекомендациям врача команды «КАМАЗ-Мастер» на авторалли «Дакар» Сергея Бубновского, необходимо создание декомпрессионной нагрузки на межпозвонковые диски путем их сжатия и расслабления. Каждые два – три часа водитель должен выходить из кабины для разминки. В качестве упражнений рекомендуется облокотиться руками о подходящую опору и на продолжительном выдохе медленно растягивать позвоночник и ноги в позе «складной нож». Затем выпрямиться, поставить ноги шире плеч, повернуть туловище к любой из ног (передняя нога смотрит носком вперед, а задняя расположена перпендикулярно) и осторожно, также на выдохе, совершать наклон, скользя руками по ноге, стоящей впереди. Наклон нужно делать как можно глубже, не пугаясь возможных легких болевых ощущений, которые, согласно мнению доктора, часто бывают даже полезными, сигнализируя о правильном выполнении упражнений.

Простатит также возникает вследствие застоя в мышцах промежности, последствия которого можно уменьшить, выполнив перед длительной поездкой или сразу после нее серию из 100 глубоких приседаний на выдохе. Это улучшит венозный отток крови и станет лучшей профилактикой мужских проблем. Между поездками крайне необходим активный образ жизни в виде посещения бассейна, тренажерного зала или пеших прогулок.

Существенную помощь в борьбе с заболеваниями дальнобойщиков оказывает правильно подобранное оснащение водительской кабины. Например, пневмосиденье на КАМАЗ Grammer (Граммер) уменьшает вибрации, передаваемые на позвоночник во время движения, и оказывает легкий массажный эффект. Пневмоамортизаторы SACHS (САКС), которыми комплектуются последние модели кабин КАМАЗ в количестве 4 шт (два передних 731700006059, задний левый 731700006060 и задний правый 731700006061) обеспечивают высокий уровень комфорта водителя и пассажиров, также гася лишние вибрации и снижая вероятность поломки кабины.